Главная » Новости » Пешеходы не считают нарушением, если их не пропускают на зебре

Пешеходы не считают нарушением, если их не пропускают на зебре

Заявка на кредит
Оценка автомобиля
Мы перезвоним вам

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения рассказали о результатах опроса, который показал, какие нарушения правил дорожного движения кажутся наиболее серьёзными обычным гражданам РФ. В числе респондентов было 100% пешеходов, 98% пассажиров и 70% водителей. Всего участвовало 2 350 человек.

Мнение отвечавших совпало с точкой зрения Госавтоинспекции: на первом месте в списке самых опасных нарушений ПДД оказалось управление ТС в нетрезвом состоянии. Этот пункт выбрали 67% участников опроса. Согласно статистике ГИБДД, по итогам 2017 года в ДТП с участием пьяных водителей погибло около 5 000 человек. На их долю пришлось 25% от общего числа погибших в авариях.

 
 

На втором месте – проезд на красный сигнал светофора, этот вариант отметили 53% респондентов. Как сообщают эксперты, участники движения отрицательно относятся к этому нарушению ПДД, хотя оно не находится среди лидеров по количеству погибших. Так, за прошлый год было зафиксировано порядка 4 000 аварий, однако число погибших в них составило 160 человек, что сравнительно немного.

На третьей строке оказалось опасное вождение. Любопытно, что ВЦИОМ включил это нарушение ПДД в список, так как пока что, кроме определения в тексте Правил, по нему ничего не появилось: штраф по-прежнему не введён, каким образом наказывать водителей за это нарушение, до сих пор не ясно. Однако термин, очевидно, у опрошенных «на слуху»: его выбрали 24%. Возможно таким образом законодателей хотят подтолкнуть к обсуждению вопроса, связанного с наказанием таких водителей (согласно проекту, он составит 5 000 рублей).

Далее следуют: превышение скорости более чем на 60 км/ч (20%), нарушение правил обгона (17%), выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено (15%), нарушение правил остановки и стоянки (6%). 

Глава ГИБДД Михаил Черников и президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре проанализировали ответы респондентов и пришли к выводу, что восприятие опасности и реальная угроза, которая подтверждается статистикой аварийности, у россиян не совпадают.

По мнению представителей ГИБДД, слишком скромные результаты у такого нарушения, как выезд на встречную полосу. Причём в этом «виноваты» пассажиры и пешеходы, так как, если оценивать ответы только водителей, то этот вариант окажется примерно на одном уровне с серьёзным превышением скорости.

Заявка на кредит
Оценка автомобиля
Мы перезвоним вам
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU