г. Новосибирск, Большевистская, 127
Пн-Вс (9:00-20:00)
Заказать звонок Заявка на кредит
10:02
19.04.2024
oC
облачно
курс ЦБ

Что изменилось с первого мая?

В России заработал новый стандарт, позволяющий использовать новые знаки на дорогах, в том числе уменьшенного размера. В ГОСТе прописали и другие нововведения для водителей, но ГИБДД выступает против

 

- Знаки меньше в диаметре на 30%

Решение о старте внедрения дорожных знаков уменьшенного диаметра приняли на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в августе 2017 г. на основе анализа проведенных экспериментов. Одним из первых городов, где прошли такие испытания, стала Москва, где маленькие знаки установили на пяти улицах. Вместо предусмотренных ГОСТом табличек «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700х700 мм на трех улицах разместили знаки диаметром 500x500 мм, а на двух — 400х400 миллиметров. Табличку «Платные услуги» уменьшили с 700х350 мм до 500х250 миллиметров. Затем эксперимент подхватили и другие города, включая Санкт-Петербург, Краснодар, Саратов и Владимир.

Как уточнил председатель технического комитета 703 «Удобная дорога» Александр Шумский, площадь дорожных знаков уменьшилась примерно на 30%. По его словам, при помощи такого приема стало возможно не только экономить бюджетные средства (знаки меньше, следовательно — дешевле), но и формировать новую, более удобную городскую среду.


 

- Знаки с новой подачей информации

Помимо табличек уменьшенных размеров, в стандарте прописаны новые виды дорожных знаков, различные варианты совмещения знака парковки и знака дополнительной информации, знаки направления движения для общественного транспорта, знак выделенной трамвайной полосы, знак направления движения по полосе, знак начала полосы, знаки перестроения на параллельную проезжую часть, совмещенный знак остановки и указателя маршрута, знак диагонального перехода, знаки направления движения на следующем перекрестке, знак начала и конца велопешеходной зоны, знак внеуличной парковки, знак указания количества парковочных мест и другие.

- Спорный поворот на красный: ГИБДД против

Новый стандарт содержит и довольно непривычный для российских автомобилистов способ организации движения, такой как знак «Уступи все, и можно направо». Он выглядит как стрелка, позволяющая совершать правый поворот, когда следующим прямо водителям горит красный свет.

В Росстандарте уточнили, что и после утверждения стандарта решения об использовании таких знаков будут принимать администрации городов и специалисты, занимающиеся организацией движения.

«У них и раньше были такие полномочия в рамках ПНСТ, то есть в порядке эксперимента», — сказали в ведомстве. Дело в том, что, хотя стандарт и утвердили, в ПДД он еще не появился. Как объяснил Autonews.ru Александр Шумский, в ГИБДД предлагаемое нововведение категорически не подержали, назвав его нелегитимным. К такому выводу пришли специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД России