г. Новосибирск, Бердское шоссе, 61а, 2 этаж
Пн-Вс (9:00-20:00)
Заказать звонок Заявка на кредит
17:06
20.07.2019
oC
облачно
курс ЦБ

Чиновники не захотели отдавать дорожные камеры «в одни руки»

В Минкомсвязи выступили против передачи структуре Ростеха функций всероссийского закупщика и оператора дорожных камер, поскольку это разрушит конкурентный рынок с хорошей динамикой

Министр связи Константин Носков сообщил, что по итогам консультаций с регионами и участниками рынка министерство выступило против назначения единственного оператора по установке дорожных камер. «Я направил предложения в правительство, потому что рынок очень конкурентный, с хорошей динамикой, — приводит ТАСС слова министра. — Рынок быстро развивается, быстро снижается стоимость благодаря конкуренции». Господин Носков уточнил, что позиция Минкомсвязи направлена вице-премьеру Максиму Акимову и теперь «руководство правительства будет принимать решение и докладывать президенту».

Министерство в соответствии с поручениями президента и вице-премьера Максима Акимова еще в июне разослало в регионы телеграмму о подготовке постановления правительства о назначении ООО «ГЛОНАСС БДД» единственным «исполнителем закупок работ, услуг», связанных с применением комплексов фиксации нарушений ПДД и их обслуживанием. Речь идет о дочерней структуре корпорации «Ростех» (ей принадлежит 34% ГЛОНАСС БДД, еще 30% у АО «ГЛОНАСС» и 36% у ООО «Сотка высоток»). В мае представители «Ростеха» поясняли, что ГЛОНАСС БДД займется созданием «автоматизированной системы контроля и повышения безопасности на дорогах». По данным источников «Ъ», с идеей определить единственного поставщика к президенту Владимиру Путину обратился именно «Ростех». Предполагалось, что региональные власти должны в «максимально короткий срок» подготовить список вероятных зон контроля камер на местных дорогах.

Сейчас на дорогах установлено 12 тыс. стационарных и 3,8 тыс. мобильных дорожных камер. В ряде субъектов федерации (Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии, Чечне) власти заключили 10-12-летние концессионные соглашения и госконтракты с компаниями на установку и обслуживание камер. Инвестиции возвращаются за счет оплаченных штрафов. Среди инвесторов — «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «МВС Груп» и другие компании.

По подсчетам «Ъ», в 2018 году общие доходы владельцев камер в регионах превысили 3,4 млрд руб., рекордсменом стала «МВС Груп» в Подмосковье — 3,1 млрд руб.

Но в феврале 2019 года вице-премьер Максим Акимов назвал дорожные камеры «средством коммерциализации» и призвал пересмотреть принципы государственно-частного партнерства в этой области. В июне и июле в Госдуму были внесены два законопроекта, ограничивающие применение частных комплексов фиксации нарушений. О проверке дорожных камер и режимов их работы для «своевременного устранения массовых нарушений прав граждан» заявили и в Генпрокуратуре РФ, где обеспокоены, что комплексы стали «источником дохода» частных компаний.

В правительстве уже разработали для субъектов федерации новые условия работы (в рамках контрактов по закупке и эксплуатации камер): аренда одного комплекса — 65-90 тыс. руб. в месяц, или 150-250 руб. за «услугу» предоставления информации о правонарушении. Последняя схема работает в ряде регионов: в Подмосковье «МВС Групп» получает 244 руб. за каждый оплаченный штраф, в Тамбове АО «ТСК» — 243 руб.,в Курганской области ПАО «Ростелеком» — 149-345 руб.

В аппарате Максима Акимова сообщили «Ъ», что пока не видели предложений Минкомсвязи. В ГЛОНАСС БДД не смогли предоставить комментарии, в «Ростехе» обсуждать ситуацию отказались. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ранее заявлял «Ъ», что не видит в идее единого оператора «никакой пользы», но усматривает «чье-то желание перенаправить финансовые потоки от штрафов».

Нынешние игроки предсказуемо против. Сейчас треть комплексов фотовидеофиксации, то есть около 5 тыс. в стране, — это проекты «Ростелекома», подчеркнули в компании.

«Создание систем фотовидеофиксации — сложившийся рынок, который существует и развивается много лет, и появление единого поставщика ставит под вопрос существование целого рынка», — утверждает представитель оператора.

Он добавляет, что инициатива создаст технологические сложности: «Регионам не оставляют выбора, возможности скорректировать решение под свои нужды. Есть и климатические, и другие различия».