Главная » Новости » Автомобили снова подорожают. На этот раз из-за сбора

Автомобили снова подорожают. На этот раз из-за сбора

Заявка на кредит
Оценка автомобиля
Мы перезвоним вам

Легковые автомобили в России в очередной раз подорожают — с 1 апреля начнут действовать новые ставки утилизационного сбора, который производители и импортеры обязаны уплачивать в пользу государства с каждого проданного автомобиля.

Новые ставки выше прежних на величину до 90%, причем больше других выросли сборы с машины самого массового сегмента. Участники рынка ожидают роста цен на величину до 8% к концу года, но уверяют, что машины местной сборки подорожают не столь значительно.


Что такое утилизационный сбор
Утилизационный сбор как оплата затрат государства на переработку автомобиля после окончания его эксплуатации был введен 1 января 2014 года. Отечественных автопроизводителей по требованиям Всемирной торговой организации (ВТО) обязали платить наравне с импортерами. Сумма сбора рассчитывается как произведение базовой ставки на коэффициент, который зависит от класса транспортного средства, объема двигателя и возраста.

Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 руб., для грузовиков и спецтехники — 150 000 рублей. Возрастной ценз делит ввозимые автомобили на новые и возрастом 3 и более лет, причем коэффициенты для последних в разы выше, чем для новых, что фактически закрывает рынок для импорта бывшей в употреблении техники. Сумму сбора правительство меняет, увеличивая коэффициенты. В последний раз утилизационный сбор корректировали в 2016 г., когда повышение составило 65%.

Сколько придется платить
Утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя до 1 л вырастет на 16% с 28,4 до 33 тыс. руб., ставка для машин с двигателями от 1 до 2 л увеличится на 90%, до 84 тыс. руб. вместо прежних 44,2 тыс. руб., а при объеме до 3 л — на 49,3%, то есть с 84,4 до 126 тыс. рублей. Автомобили с объемом двигателя 3 и более литра облагаются прежними сборами: 114,6 тыс. или 181,6 тыс. руб., при двигателе объемом более 3,5 л. Сбор на электромобили вырастет на 14,8% и составит 28,4 тыс. рублей. В среднем, утверждают в Минпромторге, увеличение ставок утилизационного сбора составляет порядка 15%.

Размер утилизационного сбора на популярные модели
Модель Сумма сбора, руб.
Smart 33 000
Hyundai Solaris 1,6 84 000
Kia Sportage 2,0 84 000
Toyota Camry 2,5 126 000
BMW 340i 126 000
Nissan Murano 114 600
Mercedes G63 AMG 181 600
Как повышение коснется локальной сборки
Cегмент машин с двигателями объемом до 2 л, по мнению исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, является наиболее массовым, и повышение сбора даст бюджету максимальный доход. При этом сразу несколько источников в компаниях, имеющих российское производство автомобилей, рассказали, что повышение утилизационного сбора почти не коснется машин локальной сборки, поскольку правительство в программах поддержки производства компенсирует им утилизационный сбор.

Эксперты не исключают, что 90%-е повышение сбора направлено на стимулирование локальной сборки. «Возможно, в этом есть некий посыл к локализации сборки машин массового сегмента», — комментирует заместитель директора департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов. При таком раскладе, соглашается руководитель практики автомобильного сектора консалтинговой группы КПМГ Ульрик Андерсен, общая дополнительная стоимость для местных производителей может оказаться меньше самого сбора.

Заявка на кредит
Оценка автомобиля
Мы перезвоним вам
Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU